Снегоуборщик предназначен для работы в зимний период. А это означает низкие температуры. В некоторых случаях экстремальные заморозки. И при этом оборудование всё равно должно работать стабильно и эффективно. Для этого инженеры предусматривают соответствующие конструктивные решения, обеспечивающие адаптацию машин к тяжёлым условиям работы.
Подобная техника редко выходит из строя. Но если такое и случается, вина обычно лежит на владельцах. То есть на операторах, допускающих ошибки в процессе запуска.
Как результат, снегоуборщик не запускается, быстро глохнет, буксует и так далее. Работать с такой машиной невозможно.
Для начала нужно научиться правильно запускать двигатель. Плюс следует разобраться в причинах того или иного нехарактерного поведения агрегата, а также понять, как их устранить и избежать в будущем.
Запуск снегоуборщика с помощью электростартера
Говоря о том, как правильно завести снегоуборочную машину, наиболее простыми в этом плане будут именно модели с электрическим стартером. Они являются самыми удобными в эксплуатации. Для запуска двигателя достаточно нажать на специальную кнопку, расположенную на панели управления снегоуборщика.
Алгоритм запуска с помощью электростартера выглядит следующим образом:
- Изначально нужно установить кран подачи топлива в открытом положении. Для этого поворачивается соответствующий рычаг.
- В верхней части свечи зажигания есть колпачок от электрического провода. Важно, чтобы он находился в статичном, то есть неподвижном состоянии.
- Далее идёт рычаг положения дроссельной заслонки. Его следует перевести в закрытое состояние. Обычно на снегоуборочных машинах это означает поворот вправо до упора.
- Следующим нужно изменить положение рычага пускового механизма. Если он находится в закрытом состоянии, тогда следует перевести в открытое положение.
- Для ручной подкачки топлива оператору следует несколько раз нажать на насос. Это создаст необходимые условия для топливной смеси и последующего запуска двигатель.
- Когда всё готово, можно нажимать на кнопку электростартера. Только сразу не отпускайте. Подержите около 5-10 секунд. Обычно этого хватает, чтобы мотор завёлся.
- Если вдруг через 10 секунд удержания кнопки двигатель не запустился, следует подождать минуту, после чего повторить процедуру.
- Когда мотор выйдет на стабильные обороты и будет ровно функционировать, переведите положение рычага дроссельной заслонки в открытое положение.
Прежде чем начинать обработку участка с помощью снегоуборщика, дайте мотору некоторое время прогреться. Обычно для этого достаточно подождать 5-7 минут.
Ручной запуск двигателя снегоуборщика
Теперь к вопросу о том, как завести снегоуборщик с ручным типом запуска.
Если у вас снегоуборочная машина бюджетной категории, тогда наверняка на ней будет установлен ручной стартер. Это не самый плохой вариант. Просто объективно электрические стартеры намного удобнее и проще в эксплуатации.
Научиться запускать мотор ручным стартером не сложно. Тут следует соблюдать некоторые требования, а также следовать инструкциям:
- Обязательным условием перед началом запуска является проверка текущего уровня масла в системе. Если его недостаточно, нужно долить смазку. Если же масло старое и имеет признаки износа, тогда требуется замена.
- Когда с маслом всё в порядке, можно опускать рычаги, блокирующие колёса, а также шнековый механизм.
- Далее в открытое положение переводится рычаг, отвечающий за подачу топлива.
- Теперь нужно закрепить в статичном положении колпачок электрического провода.
- Следующий шаг — это закрытие дроссельной заслонки. Заслонка дросселя должна обязательно находиться в закрытом положении.
- Далее активируется пусковой включатель. Его нужно перевести в соответствующее положение.
- Затем оператору нужно подкачать определённое количество топлива. Делается это вручную путём нажатия специальной кнопки несколько раз.
- Теперь пользователю следует потянуть на себя тросик стартера. Делается это до того момента, пока не почувствуется сопротивление.
- Остаётся лишь резко дёрнуть за трос, что и обеспечит запуск двигателя на снегоуборщике.
- В завершающей стадии нужно перевести дроссельную заслонку в открытое положение.
Как и предыдущем случае, где на снегоуборщиках устанавливался электрический стартер, при наличии ручного стартера двигателю также после запуска нужно дать время для полноценного прогрева.
Есть и те, кто сразу после запуска начинают работа. Это распространённая и достаточно серьёзная ошибка, поскольку на непрогретый мотор будет действовать дополнительная и сильная нагрузка. Это может негативно сказаться на ресурсе мотора, его целостности и стабильности эксплуатации.
Поэтому наберитесь терпения, подождите 5-7 минут, чтобы двигатель снегоуборщика вышел на оптимальную рабочую температуру, после чего приступайте к уборке снега и очистке территории.
Двигатель не заводится или буксует
Если двигатель находится в исправном состоянии, никаких проблем не наблюдается, то при выполнении описанных выше действий запуск пройдёт успешно и можно будет начать работу по очистке снега с помощью снегоуборщика.
Но случается и так, что снегоуборщик почему-то не заводится. Вроде всё выполнено по инструкции. Но мотор молчит. Ситуация откровенно неприятная, в особенности когда лежит много снега и его срочно нужно убрать.
Есть несколько основных причин, из-за которых снегоуборщик не хочет заводиться:
- ещё с прошлого сезона в баке осталось топливо, и это первый запуск в этом году;
- дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
- для смазочной системы было использовано масло низкого качества;
- вышел из строя карбюраторный узел;
- есть проблемы со стороны системы зажигания.
По этим причинам мотор может не заводиться совсем, либо же откровенно буксовать, что будет мешать нормальной работе снегоуборщика.
Некоторые пункты следует рассмотреть более детально.
- Старое топливо. Приучите себя не использовать топливо в баке, которое осталось с прошлого сезона, или если между запусками двигателя снегоуборщика проходит больше 1 месяца. Горючее, оставшееся с прошлого сезона, является непригодным к использованию. Длительный простой ведёт к тому, что октановое число падает. Параллельно с этим происходит испарение присадок. То есть топливо теряет больше половины своих изначальных свойств. Поэтому снегоуборщик не может работать на такой смеси, которая когда-то была нормальным горючим. Но сейчас это скорее непонятная смесь. Проблема решается довольно просто. Нужно слить из бака старое горючее, после чего зажить качественное новое топливо.
- Положение заслонки дросселя. Ответственный владелец снегоуборочной машины обязательно читает руководство по эксплуатации. Там чётко говорится о том, в каком положении должна находиться дроссельная заслонка. Если установить её неправильно, тогда запустить мотор не получится. Причина в банальном отсутствии необходимого потока воздуха. Бывает так, что при неправильном положении заслонки двигатель всё равно заводится, но обычно он откровенно буксует. При таком сценарии на двигатель действует повышенная нагрузка. Ресурс стремительно сокращается, а работоспособность оставляет желать лучшего. Чтобы уверенно запустить мотор, а также не позволить двигателю выйти из строя раньше срока, перед каждым запуском обязательно проверяйте текущее положение заслонки дросселя.
- Низкое качество масла. Ещё одна проблема, с которой могут столкнуться владельцы снегоуборщиков. При использовании низкокачественной смазки, вам грозит не только проблема с запуском, но и риск полного выхода из строя двигателя. Чтобы вернуть снегоуборщик в прежнее рабочее состояние, придётся отдать мотор на капитальный ремонт. Проблема решается просто. Каждый сезон нужно менять масло, причём смазку следует использовать лишь ту, которую рекомендует завод-производитель. Не отходите от указанных требований и характеристик ни на шаг.
- Карбюратор. Про этот элемент системы снегоуборщика также забывать не стоит. Он является один из главных компонентов. Отвечает за подачу топлива, а также приготовление смеси для работы двигателя. Карбюратор следует регулярно чистить, удалять нагар, а также не позволять скапливаться пыли и грязи.
Если ни одного из явлений, описанных выше, при проверке снегоуборщика вы не наблюдаете, тогда проверьте качество и целостность контактов. Нельзя исключать, что где-то со стороны проводки произошёл обрыв.
Ещё одна вероятная проблема — неправильный зазор на катушке зажигания. Это не позволяет получать нужную искру. Как результат, горючая смесь не воспламеняется и двигатель не запускается.
Двигатель запускается, но сразу выключается
Другой неприятной ситуацией можно считать то, когда мотор вроде запустился, причём достаточно легко. Но при этом почти сразу заглох.
С подобным сценарием запуска сталкиваются многие владельцы снегоуборщиков. Но не каждый знает, почему так происходит и что нужно делать.
Всего можно выделить несколько причин подобного поведения снегоуборщика. А точнее его двигателя:
- есть проблемы со стороны топливной системы;
- нарушения процесса подачи воздуха;
- выход из строя свечей зажигания;
- засорился воздушный фильтр;
- в бак было залито топливо низкого качества;
- произошёл разрыв ремня;
- карбюратор был неправильно отрегулирован.
Когда при запуске снегоуборочной машины происходят выстрелы в глушитель, но при этом сам мотор не заводится, тут причину наверняка нужно искать в свечах зажигания. Снимите, проверьте их, осмотрите правильность зазора, возможность засорения. Проще всего поставить новый комплект свечей и посмотреть, будет ли двигатель работать с ними. Если да, то виновник точно найден. Восстановление старых свечей дело сомнительное в плане эффективности. Поэтому в большинстве случаев лучше и правильнее просто поменять расходники.
Если проверка показала, что со свечами всё в порядке, есть повод грешить на качество топлива. Оно старое, либо в составе оказалось много воды, значит вы купили явно низкокачественную жидкость. Просто слейте старое горючее и залейте свежее, новое. Если после этого двигатель начнёт нормально функционировать и запускаться, это хорошо, поскольку удалось обойтись малой кровью.
Воздушный фильтр также может внести свои коррективы в работу снегоуборщика. Поэтому проверьте его состояние. Если фильтр засорился, то его следует почистить или заменить.
Случается и так, что снегоуборочная машина не хочет запускаться. Либо же мотор заводится, и поэтому спустя несколько секунд глохнет. Ситуация повторяется и при повторных запусках.
Столкнувшись с подобной ситуацией, попробуйте следующий алгоритм действий:
- снимите пластиковую защитную крышку с корпуса;
- осмотрите фильтры на наличие повреждений и засорений;
- проверьте целостность шлангов;
- убедитесь, что система полностью герметична, каждый шланг и штуцер установлен надёжно;
- если есть пропуски, обработайте проблемные зоны с помощью герметика, тем самым укрепив стыки;
- проверьте текущее состояние свечей зажигания;
- при наличии следов масла на свечах или нагара двигатель работать не сможет.
Когда подобные манипуляции не приводят к ожидаемому результату, некоторые начинают полностью разбирать снегоуборщик, пытаясь понять, в чём же причина.
При отсутствии опыта ремонта лучше не браться за такую работу. Правильным решением будет обратиться в сервисный центр и довериться профильным специалистам.
Профилактика неисправностей двигателя
Проще и дешевле проблему предупредить, нежели устранять её последствия.
Если вы хотите, чтобы снегоуборщик работал стабильно, без проблем запускался и не глох самопроизвольно, нужно заниматься профилактическими работами. Они направлены на поддержание двигателя в стабильном рабочем состоянии, а также на увеличение ресурса ДВС.
Всегда начинайте с прочтения официального руководства по эксплуатации. Никто, кроме изготовителя снегоуборочной техники, не знают её сильные и слабые стороны лучше. А потому они могут сделать акцент на тех моментах, которые действительно влияют на работу двигателя и других узлов.
Профилактика проблем с двигателем на снегоуборочных машинах обычно заключается в выполнении следующих рекомендаций:
- следить за состояние рабочих элементов устройства;
- проверять текущее состояние свечей зажигания;
- оценивать степень износа приводного ремня;
- согласно регламенту, а иногда и чаще, менять в двигателе смазочную жидкость;
- покупать топлива с указанными в техническом паспорте характеристиками;
- перед заливкой проверять, действительно ли горючее соответствует заявленным параметрам;
- использовать исключительно подходящую и качественную смазку.
Снегоуборщик является довольно сложной техникой, со своими нюансами и особенностями. Поэтому далеко не всем и не всегда стоит пытаться разобраться с проблемами двигателя своими силами.
Если вы не являетесь профессионалом в этом области, нет никаких навыков и опыта работы, вмешательство со стороны аматора может привести к ещё более серьёзным последствиям. Это было доказано неоднократно на практике.
Лучший выбор — это специализированный центр, который занимается именно снегоуборочной техникой и схожими хозяйственными машинами. Здесь имеется необходимое оборудование, диагностические приборы, а также квалифицированные сотрудники.
При этом нет никаких сложностей в том, чтобы поменять масло в системе, залить качественное топливо, проверить фильтры и свечи своими руками.
Опыт и практика наглядно доказывают, что проблемы с запуском двигателя на снегоуборщике обычно лежат на поверхности. Это один из очевидных факторов, который повлиял на работоспособность. Большинство таких лёгких неисправностей можно устранить своими силами. Если же поломка произошла на более серьёзном уровне, тогда стоит довериться специалистам.
Как часто пользуетесь снегоуборщиком? Какие проблемы возникали на нём? Приходилось ли сталкиваться с проблемным запуском двигателя? В чём была причина? Кто и как устранял неисправность?
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!
Пользуюсь по мере необходимости. Зависит от погоды. Когда 1-2 раза за сезон, а когда и 5-6 раз. Проблем серьезных особо и не было. Хотя со старым топливом сталкивался. Забыл слить с прошлого сезона, а потом зимой глянул, что вроде есть жижик, да и запустил. Он спустя пару минут успешно заглох. Перестал заводится. Короче вместо горючего там была практически вода. Залил свежака и все было норм.
Двигатель пару раз капризничал. Причем в обоих случаях причина была в электростартере. Отдал в сервис. Снегоуборщик был на гарантии, потому даже и не думал сам туда лезть. Во-первых, опыта нет, а во-вторых, мог бы лишиться заводской гарантии.