Инструкция по изготовлению плуга для мотоблока своими руками

Правильная обработка земли является ключом к успешному и богатому урожаю. Даже если это небольшой дачный участок или огород в частном доме.

Перекопать сравнительно большую площадь лопатой задача очень сложная. К тому же сейчас продаётся специальная компактная техника для подобных работ. Ярким примером выступает мотоблок. И к нему можно приобрести плуг.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Именно плугом выполняется вспахивание земли для последующей посадки картофеля, кукурузы, зерновых и многого другого.

При этом многие справедливо решаются на изготовления самодельного плуга. Сделать его не так сложно. Зато элемент будет полностью соответствовать предъявляемым требованиям.

Преимущества самодельного устройства

Если сам мотоблок вряд ли можно собрать самостоятельно, то с плугом ситуация совершенно другая.

Основное преимущество сделанного своими руками плуга для мотоблока заключается в его соответствии предъявляемым требованиям. Это касается характеристик лемеха и отвала.

Конструкция плуга

Самодельная конструкция способна обеспечить:

  • нужный угол отвала;
  • качество вспашки;
  • глубину вхождения в грунт;
  • необходимую охватываемую площадь;
  • высокую эффективность работы.

Ещё это возможность сделать конструкцию, которая не будет перегружать двигатель мотоблока, не вызовет пробуксовки, но одновременно с этим обеспечит высокую производительность.

Важным условием создания хорошего плуга является применение качественных материалов.

Разновидности

Чтобы собрать самодельный плуг, нужно предварительно определиться с подходящим типом конструкции.

На выбор предлагается сразу несколько вариантов:

  • Однокорпусный. Первый вариант подойдёт для работы на мягком грунте. Конструктивно однокорпусные устройства включают в себя только один лемех (нож). Плюс в том, что он легко собирается, а его масса получается небольшой.Плуг однокорпусный навесной
  • Двухкорпусный. Он адаптирован к работе на любых видах почвы. Единственное требование — это отсутствие камней. Подобный плуг эффективен при создании борозд, окучивании и уборке сорняков. Для него желательно иметь мотоблок мощностью около 5 лошадиных сил.Двухкорпусный плуг
  • Отвальный. Тут нож располагается под определённым углом. Это позволяет не просто переворачивать пласты земли, но и рыхлить грунт. Актуально использовать на участках с эрозией почвы, где не часто наблюдаются осадки.Отвальный плуг
  • Безотвальный. Этот плуг часто используется для работы на небольших земельных участках. Бывают безотвальные плуги, оставляющие борозду, и не делающие её. Второй вариант подходит, когда нужна обработка грунта в свал.
  • Реверсивный. Он же оборотный плуг. Применяется на трудновозделываемой почве. Собрать его своими руками очень сложно.
  • Роторный. Во многом этот плуг напоминает культиватор. Состоит из нескольких лемехов специальной изогнутой формы. Монтируются на общую ось, которая движется при запуске мотоблока, а потом переворачивает грунт. Обрабатывает участок земли глубиной до 300 мм. Это очень популярное решение для дачников при обработке территории, сада и уборки травы.Роторный плуг
  • Дисковый. Применяется такой плуг для окучивания и обработки влажного грунта. Имеет довольно небольшую глубину обработки.Дисковый плуг

Необходимо заранее определиться с выбором и приступить к сборке наиболее подходящей конструкции плуга под мотоблок.

Выбирая тип и конструкцию плуга, обязательно учитывайте показатели мощности мотоблока и площадь обрабатываемой земли на участке.

Хорошим решением будет посмотреть доступные в продаже варианты плугом, проконсультироваться со специалистами и, исходя из их рекомендаций, выбрать соответствующий чертёж для создания собственного навесного оборудования под мотоблок.

Сборка своими руками

Теперь непосредственно к вопросу о том, как можно сделать плуг для своего мотоблока своими руками.

Это пошаговая работа, где важно тщательно подходить к каждому из этапов.

Определиться с характеристиками и размерами плуга для своего мотоблока нужно заранее. В качестве примера будет рассмотрен однокорпусный плуг с лемехом и отвалом. Это наиболее популярная конструкция.

Чертёж и составные элементы

Найти различные чертежи, с помощью которых можно собрать самодельный плуг для уже имеющегося мотоблока. Есть вариант начертить всё с нуля. Хотя тут уже нужны определённые навыки и опыт.

Чертеж плуга

Конструктивно рассматриваемый вариант навесного оборудования состоит из:

  • плуга;
  • рамы;
  • ручки;
  • дышла;
  • колеса;
  • перемычки между рукоятками;
  • оси;
  • крепёжной вилки шарнира к раме;
  • ручки дышла;
  • тройника и пр.

Также здесь потребуются крепёжные винты, втулки, контргайки, дистанционные шайбы и прочие элементы.

Чтобы удачно и самому сделать полноценный плуг для работы мотоблока, необходимо чётко придерживаться плана, соблюдать инструкции и отталкиваться от параметров выбранного чертежа.

Допуская мелкие неточности, многие думают, что в этом нет ничего страшного. Якобы на результате это никак не отразится. Но каким же оказывается их разочарование, когда конструкция вовсе не соответствует ожиданиям. Плуг плохо выполняет свою работу, мотоблок перегружается, и происходят разного рода иные неприятности.

Если не хочется рисковать, всегда можно купить для своей техники типа Нева уже готовый плуг на мотоблок. Но если вы уверены в собственных силах, тогда приступайте к работе.

Сборка рамы

Решившись собрать плуг своими руками, навесив его потом на мотоблок Нева или технику другого бренда, старайтесь действовать последовательно.

Рама

На первом этапе собирается рама. Для её изготовления лучше взять прочную трубу из металла. Ориентируйтесь на сечение около 52х40 мм. Толщина стенок трубы должна быть не меньше 7 мм. Иначе конструкция получится недостаточно прочной.

  • Для изготовления вилки срезаются широкие стенки от рамы, которые располагаются друг напротив друга.
  • Сделав замеры рамы, на ней отмечается середина. Сюда будут установлена поперечная траверса.
  • Здесь же привариваются стойки-проушины. Они нужны для крепления дышла.
  • В передней части изготовленной рамы, где начинается вилка, нужно оставить отверстие. Оно наглухо заваривается. Это исключит вероятность попадания туда грунта во время работы.

Условный первый этап проведения работ можно считать завершённым.

Фиксация плужной стойки

Чтобы качественно сделать и собрать самодельный плуг для мотоблока, нельзя забывать о соблюдении техники безопасности, а также придерживаться параметров выбранного чертежа. Поскольку предстоит работа с металлом, сварочным оборудованием, стоит подумать заранее о средствах защиты.

Следующим шагом будет крепление стойки мотоблочного плуга. Здесь необходимо:

  • в широкой части трубы для работы с обеих сторон высверлить отверстия;
  • либо их можно вырезать соответствующими инструментами;
  • размер отверстий должен составлять 31х16 мм.;
  • в узких стенках рамы делаются сквозные отверстия диаметром 10,2 мм.;
  • последние отверстия нужны для того, чтобы закрепить болтами М12 рукоятки;
  • рукоятки делаются отдельно, и используется труба диаметром 1/2 дюйма;
  • либо берётся обычная водопроводная труба, расплющивается с двух сторон с помощью кувалды;
  • полученные плоскости просверливаются сверлом на 10,2 мм., после чего болтами крепятся к раме;
  • чтобы придать полученной конструкции больше жёсткости, можно между ручками сварочным аппаратом приварить поперечную планку.

Этап не самый простой. Но справиться с ним самостоятельно можно.

Сцепка

Также огромное значение имеет сцепка плуга. Сцепка выступает ключевым элементом конструкции, поскольку обеспечивает надёжную фиксацию навесного оборудования к мотоблоку.

Сцепка плуга

Самым популярным вариантом сцепки называют П-образные крепления, выполненные на основе швеллера. Его крепят под рулём мотоблока.

Создавая сцепку, потребуется высверлить крепёжные отверстия для кронштейна и штыря фиксации. Кронштейн крепления к технике может располагаться сверху или снизу. Главное, чтобы он никак не мешал при процедуре навешивания плуга.

Рабочие элементы плуга

В случае с выбранным вариантом однокорпусной конструкции ключевыми компонентами устройства будут справедливо выступать отвал и нож, то есть лемех.

Для их изготовления рекомендуется применять только высокопрочную листовую сталь. Толщина листов должна составлять около 3-5 мм.

Рабочие элементы плуга

Первым делается лемех. Для него прекрасно подойдёт старый диск от циркулярной пилы. Это обусловлено тем, что циркулярки изготавливаются из стали высокопрочных сортов. Для заточки режущей кромки ножа диск отбивается с помощью наковальни. Затем затачивается. Чтобы заточка была правильной и острой, можно доверить это дело профильным специалистам. Услуга недорогая, зато результат себя оправдывает в полной мере.

На следующем этапе делается уже отвал. Для его изготовления часто используют металлические трубы диаметром около 50-60 см. с толщиной стенок 5 мм.

Сначала из плотного картона создаётся шаблон. Его нужно приложить к металлической заготовке, обвести по контуру маркером или мелом. Затем вырезается элемент, и доводится окончательно до нужных размеров. Тут незаменимыми помощниками мастера станет болгарка, молоток и наждачка по металлу.

Финишная сборка

Это уже завершающий этап, в рамках которого проводится окончательная сборка конструкции и её тщательная проверка.

Бывалые специалисты советуют вооружиться листовым металлом размером около 50х50 см., а также сварочным аппаратом.

На этот лист металла, придерживаясь необходимых и заданных чертежами углов, прихватывается сваркой подготовленный плуг. Фиксировать нужно в точках расположения лемеха и бокового щитка.

Финишная сборка

Если будут обнаружены какие-то недоработки, вооружитесь молотком, и доведите конструкцию до нужного состояния. После чего прихватить сваркой лист к задней части ножа плуга.

Если всё оказалось правильно и соответствует чертежам, можно начинать процедуру финишной сборки. От листа металла конструкция отделается. Тут поможет болгарка, либо же молоток с зубилом.

Все сварные швы тщательно зачищаются. Лемех и отвал детально шлифуются с помощью наждачной бумаги.

Когда конструкция практически собрана, её рекомендуется покрыть грунтовкой по металлу, а затем обработать 2 слоями краски. Это особенно важно сделать в тех местах, где имеется сварное соединение. Это обеспечит конструкции привлекательный внешний вид. Но всё же главное в покраске и грунтовке это обеспечение защиты от коррозии. Так металл дольше прослужит, а потому ещё не скоро придётся задумываться об изготовлении или покупке нового плуга под свой мотоблок.

Самостоятельное изготовление плугов под мотоблоки явление довольно распространённое. Существует множество схем и готовых чертежей, которые значительно упрощают выполнение работ.

Причём многие образцы универсальные. Часть из них адаптированы под конкретные модели мотоблоков с теми или иными техническими и эксплуатационными характеристиками. Мастерам удалось усовершенствовать и заводские версии плугом, что делает вспахивание с их помощью более быстрым и эффективным, не затрачивая при этом много сил и времени.

Но это всё равно ответственная работа. Если допустить ошибку, плуг не сможет выполнять свои функции и задачи. Он усложнит работу в саду и огороде, заставит перегружать двигатель мотоблока или вовсе не сможет выполнить элементарные задачи на участке.

Покупать готовый вариант или делать плуг самому, это уже личное решение каждого. Везде есть свои преимущества и недостатки.

Вы когда-то делали плуг своими руками для работы с мотоблоком? Каким оказался результат? Были ли допущены ошибки, либо самодельный плуг оказался ещё лучше заводского? Какие советы можете дать новичкам?

Ждём ваших ответов, историй и рекомендаций. Подписывайтесь, комментируйте и задавайте актуальные вопросы!

Комментарии: 2
  1. Борис

    Буду делать, не знаю что из этого выйдет. Если получится, поделюсь :cool:

  2. Лазарь

    Был раньше заводской плуг и самодельный оказался намного хуже чего-то, только после ещё одной попытки мне понравился результат.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: