Как выполняется затирка бетона с помощью вертолётов

Конечно же, арендовать пассажирский, грузовой или военный вертолёт, чтобы затереть бетон, не придётся. Так называют специальные устройства, предназначенные для обработки бетонной заливки.

Раньше затирка выполнялась вручную, да и сейчас до сих пор применяются разные веники и тёрки. Но всё же технологии развиваются и прогресс продолжается.

Актуальное, удобное и эффективное решение — это затирочные машины вертолёты. О них и поговорим более подробно.

Рабочий на затирочной машине

Зачем затирают бетон

В действительности люди, которые далеки от бетонных работ, заливки различных покрытий, мало разбираются в технологических особенностях бетонирования. Поэтому тут для начала нужно понять, для чего вообще проводятся такие работы как затирка.

По мере высыхания и затвердения раствора, из него выходит влага. При этом тяжёлые компоненты опускаются вниз, а мелкие фракции и цементное молочко устремляются вверх. Как результат, на бетонной поверхности образуются неровности, выпуклости, шероховатости или впадины. То есть условный бетонный пол оказывается неровным, да и внешний вид оставляет желать лучшего.Укладка бетонного пола

Но это не единственная проблема. Все эти полости с порами, микротрещинами и зазорами становятся прекрасным местом для скапливания влаги, грязи и не только. А это ведёт к последующим разрушительным процессам.

Влияние негативных факторов способствует тому, что компоненты цементного раствора не могут прочно сцепиться между собой. Полости и трещины расширяются, начинается расслоение, образуются ещё более глубокие впадины и так далее.

Чтобы избежать подобных ситуаций, применяется затирка. С помощью затирки повышается плотность, устраняются все неровности, а также достигается необходимая однородность слоёв залитого раствора. Ещё поверхность обретает необходимую ровность и гладкость. По такому основанию уже можно смело проводить финишные отделочные работы.

Затирка пола в квартире

Для затирки используют специальную технику и инструменты. В качестве затирочных смесей применяют так называемые топпинги.

Затирочные смеси

Отдельного внимания заслуживают те самые топпинги, которые применяются для затирки бетонных поверхностей после заливки раствора.

В продаже доступны готовые смеси, которые приобретаются обычно в мешках, либо на развес. Упаковки большие, из-за чего для обработки небольшого участка приобретать целый мешок финансово не особо выгодно.

Домашние мастера для обработки заливки из бетона обычно используют просто сухой цемент.

Мешки с песком и цементом

Альтернативный вариант — это смесь цемента и песка.

Для качественной затирки рекомендуется использовать смесь из песка и сухого цемента в равных пропорциях. И важно, чтобы в составе не было никаких включений.

Поэтому песок следует использовать мелкофракционный. Приготовив топпинг, ещё повторно просеивают, используя мелкоячеистое сито. Если в топпинге окажутся крупные частицы, это негативно повлияет на качество обработки, а также на внешний вид поверхности.

Помимо цемента и песка, в состав топпинга можно добавлять жидкое стекло, кварц и другие компоненты. Правда, пропорции для самодельного топпинга обычно приходится определять путём проб и ошибок.

Чтобы пол приобрёл действительно хорошие характеристики, купите готовый мешок топпинга. Они бывают металлизированными, корундовыми, кварцевыми и не только. Каждый топпинг предназначен для определённых видов работ с поверхностями разных характеристик.

Готовая смесь для полировки бетона

Расход топингов зависит от того, какая нагрузка в последующем будет воздействовать на бетонное покрытие.

Для небольшой и средней нагрузки используют до 5 кг на 1 м2. Для средней и высокой нагрузки выполняется затирка 5-8 килограммами топпинга на каждый квадратный метр.

Виды оборудования для затирки

Всего есть несколько видов агрегатов. При этом у разных затирочных машин для затирки бетона предусматривается единый принцип работы, но конструктивно и по некоторым дополнительным нюансам они между собой всё же отличаются.

Опираясь на конструктивные особенности, затирочное оборудование делят на несколько категорий:

Дисковые и лопастные агрегаты могут иметь 1-2 ротора. Их оснащают электрическими или бензиновыми моторами.

Вертолет для бетона дисковый

Однороторные вертолёты характеризуются тем, что обладают компактными размерами, высокой манёвренностью и простотой в эксплуатации. Тут достаточно одного оператора, чтобы переносить и управлять устройством. Однороторные вертолёты справляются с обработкой участков разной площади. Производительность высокая, как и эффективность.

У двухроторных вертолётов показатели мощности выше. Они тяжелее и стоят значительно дороже. Подходят для обработки поверхностей большой площади. Внешне напоминают небольшую машину. Есть место для размещения оператору, откуда и реализуется управление. Тут предусмотрены кнопки, рычаги, руль и так далее. Основная сфера применения двухроторных вертолётов — это промышленное и масштабное строительство.

Двухроторный вертолёт для затирки

Кромочные агрегаты позволяют с лёгкостью обработать угловые зоны, соединяемые плоскости, проёмы, арки, колонны и прочие труднодоступные участки. Такие аппараты отличаются портативностью, а сам диск имеет небольшой диаметр. Оснащаются электрическими двигателями.

Самый универсальный вариант — это однороторный затирочный вертолёт. Чаще всего для его работы использует диск диаметром 90 см. Если же нужно обработать углы, изгибы и другие подобные участки, тогда диаметр диска уменьшают до 60 см.

Однороторный затирочный вертолёт

Вертолёты с лопастными рабочими элементами нужны как раз на финишном этапе заливки бетонных полов и оснований. Здесь лопасти представлены в виде металлических пластин с усиленным ребром жёсткости. Суть работы в том, что эти пластины (ножи) срезают слой бетона, тем самым устраняя все неровности и создавая ровную гладкую поверхность.

В чём основные преимущества затирочных вертолётов

У вертолётов есть несколько важных и весомых преимуществ. А именно:

  1. Высокое качество обработки. Отшлифовав поверхность вертолётом, она получается прочной, идеально ровной, а также гладкой. Для бетонного пола это крайне важные характеристики.
  2. Наличие функции орошения. Да, такая опция есть не на всех моделях. Но при наличии орошения, пыльность процесса минимизируется. Пыль практически не поднимается. А это положительно влияет на самого оператора техники, на результат работы и на защиту электрооборудования и двигателя от износа и поломок, возникающих из-за попадания пыли на рабочие узлы.Затирка бетона с орошением
  3. Большая скорость работы. Затрачивая минимум физических усилий, удаётся за короткий промежуток времени обработать большие площади, залитые бетонной смесью. Так что скорость и производительность — ещё пара неоспоримых преимуществ вертолётов.
  4. Доступная цена. Вообще затирочные вертолёты считаются наиболее простыми, доступными, но при этом эффективными устройствами для проведения подобных работ. Конечно, если не сравнивать с ручными инструментами.

Справедливо стоит признать, что вручную добиться такого же результата невозможно.

Когда приступать к затирке

Обычно на вопрос касательно только через сколько времени можно затирать залитый бетон затирочным вертолётом, отвечают «не менее, чем через 3 часа». Это если говорить о времени после заливки.

Нужно дождаться, пока испарится вода. При этом следует уловить этот момент. Можно воспользоваться следующим методом. Возьмите доски-подколенники и наступите на поверхность. Если от доски остаётся след глубиной более 20 мм, тогда к затирке приступать рано. Если же никаких следов вообще не остаётся, время потеряно и затирать поздно. То есть ориентироваться рекомендуется на появление следа, но небольшой глубины.

Мужчина с досками на ногах наступает на бетон

Это к вопросу о том, через сколько часов после заливки свежего бетона обычно начинается затирка специальным вертолётом. Точно не меньше 3 часов. Но и слишком долго оттягивать процедуру нельзя. Стандартным интервалом считается 3-7 часов.

При этом работать затирочной машиной по бетону после грубой очистки нужно через 10 часов. Именно такой интервал обычно выдерживают между грубой и финишной затиркой.

Как осуществляется затирка с помощью вертолётов

Как вы уже поняли, затирка нужна для того, чтобы выступающее на поверхности после заливки цементное молочко не отслаивалось. Тут как раз и нужны дисково-лопастные механизмы для затирки. Их называют обычно просто вертолёты.

Эта техника способствует уплотнению бетонных поверхностей, выравниванию и доведению до состояния идеальной гладкости. Это ещё и обеспечивает зеркальный блеск.

Чтобы добиться максимально качественного результата, применение вертолётов сочетают с нанесением затирочного топпинга.

Двое мужчин шлифуют бетон

На первом этапе, когда бетон был залит и выровнен, втирается специальный топпинг. А на втором этапе сверху наносится пропитка для стабилизации поверхности и защиты от образования трещин. Здесь происходят сложные химические процессы.

Стоит сказать, что пользоваться современными вертолётами не так сложно при работе по бетону. Технологичная затирочная машина имеет продуманную конструкцию и довольно простое управление. Но всё равно важно строго придерживаться всех инструкций и соблюдать технику безопасности.

Процесс делится на 2 этапа. Это грубая и финишная затирка.

Грубая затирка

Прежде чем приступать к работе вертолётом, важно выдержать рекомендуемый технологический перерыв. Так бетонное покрытие успеет набрать начальные показатели прочности.

Продолжительность технологического перерыва зависит от влажности и температуры, из-за чего варьируется в пределах 4-20 часов.

Такого времени обычно хватает, чтобы бетон достаточно схватился. Проверьте готовность покрытия к обработке вертолётом. Если, наступая на поверхность, вы оставляете след глубиной 2-3 мм, то покрытие готово. Если глубина следа больше, следует ещё немного подождать.

След от обуви на бетоне

Выполнить такую затирку можно с помощью дискового или лопастного вертолёта за 2 прохода. Важно, чтобы при втором проходе направление движения было перпендикулярно относительно направления движения при первом проходе.

Начинать грубую затирку рекомендуется с участков, которые располагаются около стен, проёмов, колонн и прочих сооружений подобного типа. Связано это с тем, что тут бетон твердеет быстрее.

Касательно самой процедуры можно дать следующие рекомендации:

  1. Для затирки используйте края заглаживающих устройств, оснащённых вращающимся свободно кругом.
  2. Заранее подготовьте топпинг, который потребуется равномерно распределять по поверхности. Делают это вручную, либо с помощью специальных тележек.
  3. На первом проходе следует внести порядка 2/3 объёма всего топпинга.Рабочий наносит топпинг
  4. Пройдитесь по поверхности вертолётом. Делается это до того момента, пока топпинг не вберёт в себя всю бетонную влагу. Это видно по потемневшей поверхности.
  5. После этого вносится оставшаяся треть топпинга. Так смесь успеет пропитаться цементным молочком, пока влага полностью не испарилась.
  6. Теперь выполняется второй проход. Как только сухая смесь пропитается влагой, начинается второй грубый проход.

Финишная затирка

За счёт грубой затирки бетонное покрытие увеличивает свои показатели прочности. Момент, когда нужно будет работать своей затирочной машиной по свежему бетону после первого этапа определяется визуально. Увы, не без определённых навыков и опыта сделать это проблематично.

Один из характерных признаков выглядит так: после проведения затирки поверхность выглядит гладкой, но на лопастях вертолёта не скапливается цементное молочко.

Для финишного этапа требуются специальные затирочные финишные лопасти. Работа проводится минимум в 2 прохода. Оптимальный выбор — это агрегат, оснащённый скрещивающимися лопастями.

Затирочные лопасти для вертолета

Касательно финишной затирки можно дать такие рекомендации:

  1. Каждый подход выполняется по 2 прохода. И второй проход должен идти перпендикулярно относительно первому.
  2. Чаще всего для первого подхода между полом и краем рабочих лопастей выдерживают расстояние в 5-10 мм. Для второго подхода 20-25 мм.
  3. Затирать необходимо до появления характерного глянца, то есть эффекта зеркального блеска.
  4. Затирка заканчивается тогда, когда покрытие набирает высокую прочность, при которой на поверхности уже не остаётся следов, если туда наступить.

За счёт высокой скорости вращения лопастей, создаётся воздушная подушка, оказывающая давление на поверхность. Тем самым происходит уплотнение топпинга и верхних слоёв залитого бетона. Меняя угол наклона лопастей, пол обретает необходимую гладкость, идеальную ровность и зеркальный блеск.

Свежий бетонный пол

Правила техники безопасности

Речь идёт о соблюдении таких требований:

  1. Контролируйте любые отклонения от нормального режима работы. Это касается перегрева двигателя вертолёта, появления нехарактерных звуков, дыма, чрезмерного выделения выхлопных газов, утечки топлива и так далее. Заметив нечто подобное, нужно сразу же прекратить работу, а также предупредить людей, находящихся на объекте.
  2. Используйте спецодежду. Потребуется защитный костюм, обувь, перчатки из плотных материалов. Также нельзя забывать о наушниках, респираторе и очках.
  3. Проверяйте наличие защитных металлических щитков. Их устанавливают на корпус затирочной машины. Они необходимы для защиты от быстро вращающихся металлических лопастей.
  4. Убедитесь, что посторонние люди и предметы не находятся поблизости. Лопасти представляют собой большую опасность. Нельзя, чтобы возле вас находились люди. Даже удостоверьтесь, что на пути проходов вертолётом не попадаются никакие посторонние предметы. Даже небольшой камень может создать большую угрозу безопасности оператора, а также повредить оборудование.

Важно добавить, что оператор может управлять затирочным вертолётом лишь после прохождения обучения. Он обязан знать все правила, инструкции, быть знакомым с устройством техники и принципом её работы.

Рабочий в каске за ноутбуком

Затирка — это важная, ответственная и серьёзная процедура, существенно влияющая на качество бетонных покрытий. И вертолёты здесь выступают как полезные и высокоэффективные помощники.

Приходилось ли сталкиваться с затирочными вертолётами? Для каких целей использовали? Справились ли с поставленной задачей? Сложно было управлять такой техникой?

Комментарии: 3
  1. Герман

    Управлять этой техникой не так легко, как кажется на первый взгляд, но это дело привычки.

  2. Мирон

    Сам никогда с такой техникой не работал, но за процессом неоднократно наблюдал. Много времени провел на разных стройплощадках. Сам не строитель, но тесно связан. Вообще было интересно следить за процессом. Местами даже завораживает.

  3. Тимур

    Настоящий мастхэв в современном строительстве. Сколько раз занимались стройками, всегда бетонные полы и покрытия обрабатывали вертолетами. Даже самому пришлось разок выполнять функции оператора. Не могу сказать, что справился идеально, но для первого раза неплохо.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: