Неисправности виброплиты и особенности их устранения своими руками

Виброплиты относятся к категории строительного оборудования. Применяются с целью уплотнить и утрамбовать сыпучие материалы. Это может быть просто грунт, либо песок, щебень, гравий и так далее. Ещё вибрационные плиты необходимы для укладки плитки на тротуарах, при строительстве дорог, уплотнении почвы под фундамент и не только.

Поскольку виброплиты эксплуатируются в достаточно тяжёлых условиях, не исключено, что в какой-то момент агрегат может выйти из строя. Но большинство неисправностей возможно устранить своими силами, не обращаясь в сервисный центр.

Виброплиты немецкого производителя

Для самостоятельного ремонта нужно понимать, как устроена виброплита, какие бывают поломки и за счёт чего они могут быть устранены.

Особенности устройства

Все виброплиты включают в себя одинаковые основные узлы. А именно:

  • Привод. Это механизм, обеспечивающий движение вибрационной плиты.
  • Вибратор. Он же эксцентрик. Обеспечивает колебания, которые и обеспечивают нужные вибрации при трамбовке.
  • Рабочая плита. Или опорная плита. Она воздействует на поверхность при обработке.
  • Рама. На ней располагается двигатель.
  • Ручка управления. С её помощью осуществляется управление движением агрегата.

Схема механизмов виброплиты

В зависимости от типа привода, все виброплиты можно разделить на 2 категории:

  • электрические;
  • топливные.

Топливные, в свою очередь, делят на бензиновые и дизельные.

Если говорить о наиболее распространённых видах виброплит, то это бензиновые. По цене они занимают промежуточную позицию между дизельными и электрическими. Работают на основе 4-тактного ДВС с 1 или 2 рабочими цилиндрами. Сочетаются с воздушной системой охлаждения. Редуктор на многих моделях отсутствует.

Конструкция вибратора виброплиты включает в себя дебалансный вал, который располагается в опорах с подшипниками. Раму соединяют с опорной плитой, используя в качестве промежуточного элемента резинометаллические амортизаторы. А через ремень движение от мотора передаётся уже непосредственно на вибратор.

Виброблок от виброплиты

Дополнительно может использоваться бак с водой и помпа. Они нужны, чтобы смачивать рабочую поверхность (подошву) виброплиты, предотвращая тем самым налипание утрамбовываемого материала.

Для изготовления опорной платформы обычно используют чугун или сталь. Добавление в сплав различных компонентов позволяет повысить срок службы и увеличить стойкость к износу.

Такие компоненты конструкции как кулачки, шестерни и не только могут быть выполнены из пластика или металла. Причём в дорогих виброплитах применяют закалённую сталь, а в дешёвых моделях обычный пластик.

Если виброплита предназначена для работы с плиткой или брусчаткой, на подошву дополнительно устанавливают резиновый или полиуретановый коврик.

На вибрационных плитах предусмотрены и съёмные колёса. Они позволяют с лёгкостью транспортировать достаточно тяжёлые агрегаты.

Для защиты оператора виброплиты от вибраций на ручки устанавливают специальные виброзащитные накладки. Но если техника весит свыше 700 кг, тогда ручки управления обычно отсутствуют. Для управления в таких случаях предусмотрен дистанционный пульт.

Мужчина управляет виброплитой с пульта

Электрические модели напрямую зависят от электросети. Поэтому для подключения и работы потребуется длинный шнур и розетка поблизости. Двигатель на таких виброплитах трёхфазный или однофазный.

Распространённые виды неисправностей виброплит

Все неисправности, характерные для вибрационных плит, непосредственно связаны с главными элементами. Поэтому поломки делятся на несколько категорий, в зависимости от проблемного узла:

  • привод;
  • вибратор;
  • подошва и рама.

Тут стоит признать, что основным узлом виброплиты всё же является двигатель. Большинство неисправностей связано как раз с ним.У каждого типа привода свои характерные поломки, поэтому будет правильно рассмотреть их отдельно.

Двигатель виброплиты

Что же касается рамы, плиты и ручки, то с их стороны неполадки встречаются крайне редко. Чаще всего такие компоненты работают много лет без каких-либо проблем.

Трещины в металле на плите, раме или ручке можно устранить с помощью сварки. Но при сильном износе выполняется полная замена компонентов.

К числу сравнительно частых ремонтных работ относят и замену амортизаторов виброплиты.

Ремонт вибраторного узла на виброплите

Изучая причины, из-за которых виброплита не работает, либо функционирует нестабильно, часто можно встретить неполадки именно со стороны вибраторного механизма.

Основная причина его неполадок — это течь сальника, который располагается на валу виброплиты.

В такой ситуации из системы вытекает масло. А длительная работа виброплит без смазки ведёт к тому, что шестерни начинают стираться и весь узел выходит из строя.

Течь масла у виброплиты

Тут обычной заменой сальников уже не обойтись. Придётся полностью разбирать вибрационный узел и проводить мероприятия по капитальному ремонту.

Но встречаются и другие неисправности, с которыми значительно легче справиться своими руками.

  1. Двигатель работает на маленькой скорости. Тут достаточно попробовать поднять обороты мотора.
  2. Приводной ремень ослаб или провис. Если это возможно и ремень не сильно износился, выполняют натяжку. В противном случае нужна замена.
  3. Ремень порвался. Требуется новый ремень, соответствующий характеристикам виброплиты.
  4. Поломка двигателя. Мотор отправляется на ремонт. При отсутствии навыков ремонт лучше доверить специалистам.

Мужчины осматривают виброплиту

В процессе эксплуатации старайтесь внимательно следить за появлением следов утечки масла. Как только заметили их, сразу же меняйте сальники. Иначе это приведёт к ещё более серьёзным и дорогим поломкам.

Особенности ремонта электродвигателя виброплиты

Прежде чем приступать к проверке виброплиты и её электродвигателя, нужно сделать замеры параметров напряжения питания:

  • для однофазного мотора это 220 В;
  • для трёхфазного требуется 380 В.

То есть агрегат может не работать, если в сети окажется низкий уровень напряжения. Это уже вопрос к поставщику электроэнергии на объект, где проводятся работы.

Мультиметр в руках у человека

Перечень возможных неисправностей на виброплитах с электромотором достаточно обширный. Поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Электромотор виброплиты не заводится

Причин и способов устранения несколько.

  1. Поломка пусковой кнопки. Проблема банальная, но довольно распространённая. Старую кнопку нужно снять и заменить.
  2. Разрыв на питающем кабеле. Для срочного ремонта можно найти место обрыва, соединить провода и замотать изолентой. Но лучше, если кабель будет полностью заменён.
  3. Неисправность вилки. Тут всё просто. Вилка снимается и меняется на новую.
  4. Разрыв обмотки или подгорание. К сожалению, заменить обмотку не получится. Единственное решение — это полная замена электродвигателя.
  5. Нарушенный контакт или обрыв электроцепи внутри. Придётся разобрать мотор, найти место неисправности и соединить проводку.

Мужчина заводит виброплиту

Перегрев электродвигателя

Бывает и так, что виброплита перегревается. Причин может быть несколько. Как и решений для этих проблем.

  • Перегрузка оборудования. Допускать перегрузку не рекомендуется. Многие производители в инструкции указывают оптимальный режим работы, включая активную эксплуатацию и длительность перерывов. Старайтесь следовать этим указаниям.
  • Нарушение контактов. Проверьте качество подключения. При необходимости подтяните контакты, воспользуйтесь паяльником.
  • Подгорание обмотки. Как и в предыдущей инструкции, здесь одно решение. Это замена двигателя виброплиты.

Внезапная остановка или работа рывками

Практика показывает, что в тех ситуациях, когда электромотор в процессе работы внезапно останавливается и снова продолжает работать, причина заключается в плохом контакте электроцепи.

Решается проблема просто. Нужно найти место нарушения контакта и восстановить его. Здесь может потребоваться пайка, либо обычная затяжка болтов.

Мотор работает, но не вращается приводной ремень

В случае с таким симптомом выделяют 2 возможные причины:

  • Срезанный вал. Придётся менять мотор, либо ротор. Зависит от конкретной ситуации.
  • Проворачивание шкива на валу. Здесь следует демонтировать шкив с мотора и плиты и проверить состояние посадочного места. Затем заменить элемент, либо отремонтировать вал. Иногда нужно просто затянуть крепче шкив. От постоянных вибраций фиксация может ослабнуть.

Разобранная виброплита

Электромотор не останавливается при нажатии кнопки

Пусковая кнопка служит для запуска и остановки электродвигателя виброплиты. Но случается так, что двигатель виброплиты не останавливается. Тут выделяют 2 причины:

  • Замыкание в цепи. Необходимо найти проблемный участок и разъединить проводку.
  • Поломка кнопки. Проблема решается путём замены неисправной кнопки.

Очень редкое явление — это заклинивание электромотора.

Обычно он заклинивает из-за изношенных подшипников. Чтобы этого не произошло, подшипники рекомендуется периодически смазывать.

Мужчина смазывает подшипник

Как часто и чем, обычно указано в инструкции по эксплуатации. Если же подшипники оказались сильно изношенными, тогда решение одно — это замена.

Неисправности бензиновой виброплиты

Если ваша виброплита не едет вперёд, либо не хочет запускаться, сначала нужно убедиться в том, что агрегат полностью подготовлен к эксплуатации и запуску.

Так, пользователи часто забывают заправить бак, перевести зажигание в нужное положение или выставить воздушную заслонку. Поэтому сначала убедитесь, что всё сделано верно. Если при таких условиях всё равно виброплита не функционирует, нужно искать причину.

К числу наиболее частых проблем, актуальных для виброплит с бензиновыми ДВС, относят:

  1. Низкий уровень масла. Либо же масло низкого качества. Из-за этого мотор может не запускаться или глохнуть. Это вопросу о том, почему глохнет бензиновая виброплита.
  2. Загрязнение воздушного фильтра. Из-за него двигатель работает нестабильно, теряет мощность или не запускается совсем.
  3. Износ или поломка свечей зажигания. Ведёт к проблемам во время запуска. Также может проявляться в виде нестабильной работы.Изношенные свечи зажигания в руке
  4. Загрязнение выхлопной системы. Либо прогорание глушителя. Влияет на эксплуатационные характеристики.
  5. Износ поршней или нарушение регулировки карбюратора. От этого виброплита теряет мощность или нестабильно ведёт себя без нагрузки.

Если вы не знаете, как настраивать карбюратор, лучше обратиться к профильным специалистам. Это касается и вопроса замены поршней.

А вот остальные проблемы виброплиты вполне можно устранить своими силами.

Как проверить масло

При условии, что уровень масла в ДВС упадёт ниже нормального показателя, мотор может не запуститься. Это происходит из-за блокировки специальным датчиком, интегрированным в современный двигатель.

Для проверки уровня масла необходимо:

  • разместить виброплиту на ровной горизонтальной поверхности;
  • открутить маслозаливную крышку;
  • вставить щуп;
  • определить уровень по нему.

Согласно рекомендациям производителя, проверка масла должна проводиться перед каждым применением виброплиты.

Проверка уровня масла в двигателе

Относительно замены есть свои требования. Обычно первую замену следует провести через 20 часов работы. Все последующие разы масло меняют с интервалом 100 часов работы.

Как очистить воздушный фильтр

Ещё одна возможная причина, из-за которой виброплиты глохнут или работают нестабильно, — загрязнённый воздушный фильтр.

Чтобы его очистить, необходимо:

  • снять крышку очистителя воздуха;
  • открутить крепления и извлечь фильтр;
  • с помощью тёплой воды и моющего средства промыть фильтр (мыть можно только губчатый);
  • просушить;
  • смочить в моторном масле и убрать излишки;
  • если это бумажный фильтр, то почистить сжатым воздухом или пылесосом;
  • собрать в обратной последовательности.

Очищение воздушного фильтра

Если же фильтр сильно изношен, тогда самым правильным решением будет его замена.

Воздушный фильтр обычно рекомендуется очищать и промывать не более 1 раза. После одной очистки лучше его заменить.

Провести такую работу довольно легко без посторонней помощи.

Как проверить свечи зажигания

Проверка нужна для оценки уровня загрязнения, износа и расстояния между электродами. От владельца виброплиты потребуется сделать следующее:

  • с помощью торцевого ключа выкрутить свечу;
  • визуально проверить состояние элемента;
  • определить зазор между электродами, который должен быть 0,7-0,8 мм;
  • подкорректировать зазор, если это возможно;
  • если свеча сильно изношена, заменить новой.

Тут всё точно так же, как и на автомобиле с бензиновым ДВС.

Особенности обслуживания системы выхлопа

Эта процедура включает в себя следующие мероприятия:

  • открутите крепёжные винты и снимите кожух;
  • разъедините глушитель с пламегасителем;
  • металлической щёткой удалите все загрязнения;
  • если глушитель не прогорел, узел соберите в обратной последовательности.

Если после всех проведённых мероприятий двигатель всё равно не работает, виброплита не едет, самым верным решением будет обратиться в сервисный центр для профессиональной диагностики и ремонта.

Мужчина разбирает виброплиту

Секрет длительной и беспроблемной эксплуатации виброплиты довольно простой. Во-первых, нужно изначально выбрать технику хорошего уровня. Во-вторых, внимательно изучить руководство по эксплуатации и следовать этим рекомендациям. И, в-третьих, вовремя проводить обслуживание и стараться устранять любые неисправности при проявлении первых признаков неполадок.

У кого есть виброплита? Для чего покупали или арендовали? Сталкивались с поломками? Что это было? Как решили проблему?

Комментарии: 2
  1. Андрей

    Одолжил как-то у товарища виброплиту на несколько дней. Но он сразу предупредил, что барахлит. И реально запустил, начала глохнуть. Причина была банальной. Загрязнился фильтр. Я сначала его промыл и поставил. А прежде чем отдавать купил новый фильтр в знак благодарности.

  2. Кирилл

    Своей нет. Только арендовал. Причем взял на несколько недель. Выполняли строительство на нескольких объектах. Решил, что выгоднее сразу будет везде подготовить фундамент. В какой-то момент перестала заводиться. Вызвали представителя фирмы, где арендовали. Он прямо на месте разобрал, отрегулировал карбюратор и все. Работа продолжилась без проблем.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: