Как выставить и отрегулировать систему зажигания на мотоблоке

Мотоблоки за последние 10-15 лет обрели всенародную славу и популярность. Это универсальная техника, которая широко применяются в садах, огородах и даже на больших полях, где выращиваются разные зерновые культуры, фрукты, овощи и ягоды.

Но поскольку это техника, оснащённая двигателем, за ней нужен соответствующий уход.

Как выставить зажигание на мотоблоке

Одной из наиболее распространённых проблем справедливо называют неполадки со стороны системы зажигания. За время эксплуатации она часто сбивается. Поэтому владельцу техники приходится выставлять и регулировать зажигание.

Обращаться для этого к специалистам вовсе не обязательно. С поставленной задачей вполне можно справиться собственными силами.

Зная, как правильно выставлять зажигание на мотоблоках, удастся существенно продлить срок их службы, сохранить работоспособность и заметно сэкономить деньги на обращении в сервисные центры.

Устройство системы зажигания

Каждый мотоблок устроенный примерно по одному и тому же принципу. Это если говорить про электрическую систему зажигания. Хотя сами компоненты могут и отличаться.

Справедливо будет сказать, что система зажигания является важнейшим элементом любого мотоблока. Его задача заключается в том, чтобы создать искру для последующего воспламенения горючего в непосредственно камере сгорания. Это даёт возможность двигателю работать стабильно, выдавать свой максимальный КПД и упрощать работу в огороде и в полях.

При этом система устроена достаточно просто. Это позволяет самостоятельно решать вопрос с её регулировкой и ремонтом.

Устройство системы зажигания

В случае с большинством современных мотоблоков в состав системы зажигания входит катушка, которая подключается к электропитающей сети техника, свеча и так называемый магнето. Магнето также именуют часто магнитным башмаком.

Когда подаётся напряжение в системе, тогда между этим самым башмаком (магнето) и свечой зажигания формируется искра. Она способствует воспламенению топлива внутри камеры сгорания, которое и воспламеняется. Двигатель начинает работать, и техника движется.

У электронных систем дополнительно предусмотрены автоматические прерыватели. Они нужны для того, чтобы отключать электропитание при возникновении той или иной неисправности. Тем самым автоматический прерыватель защищает от возможных неполадок и окончательного выхода из строя двигателя мотоблока.

Способы выставления и регулировки

Теперь непосредственно к вопросу, который касается того, как самому можно выставить зажигание на собственном мотоблоке и что для этого потребуется сделать.

Необходимость правильно и корректно настроить зажигание в мотоблоке возникает тогда, когда начинают проявляться признаки его неполадки.

Есть несколько характерных симптомов:

  • Техника плохо заводится. Да, мотоблок может запускаться, но всё равно на это уходит больше времени и сил. Процесс происходит неуверенно, мотор словно задыхается или захлёбывается.
  • Приходится долго тянуть за шнур. Актуально в тех ситуациях, когда на технике используется ручная система. Многочисленные попытки потянуть шнур не дают никакого результата. Есть большая вероятность, что зажигание просто сбилось.
  • Мотор срабатывает, но с задержкой. Ещё один характерный признак. Это нельзя считать нормой. Если двигатель на мотоблоке заводится с задержкой, нужно проверить и отрегулировать работу системы зажигания.

Подробно о том, как правильно нужно отрегулировать сбитое зажигание на мотоблоках той или иной фирмы прописано в руководстве по эксплуатации. Но бывает так, что инструкция где-то пропала, либо её изначально не было, поскольку техника покупалась на вторичном рынке.

Зажигание на мотоблоках

Если под рукой нет официального мануала, тогда самостоятельная установка зажигания на мотоблок таких фирм как Агро, Нева или тот же Lifan вполне может быть выполнена самостоятельно.

Есть несколько способов регулировки зажигания на мотоблоках. Какой из них использовать, тут уже каждый решит для себя сам.

Суть исправления работы системы зажигания на мотоблоках заключается в том, чтобы отрегулировать промежуток между самим модулем и маховиком.

Добраться до места расположения модуля зажигания и непосредственно маховика не сложно.

Выделяют несколько методов, по которым можно настроить зажигание практически на любом мотоблоке.

Но первое, что нужно сделать всем владельцам мотоблоков, где возникли подозрения на сбой зажигания, это проверка работоспособности самой искры. Она банально могла загрязниться и износиться. В итоге искра не образуется, и топливо воспламеняться по вполне объективной причине не сможет. Если же свеча исправная, топливо залито качественное, придётся немного повозиться с настройками.

По искре

Многие садоводы и огородники согласятся, что установка зажигания сравнительно легко выполняется по искре. Особенно если это мотоблок типа Агро или Нева.

Чтобы выставить зажигание по этому методу, то есть по искре, необходимо:

  • снять защитный кожух с мотоблока, чтобы добраться до самой системы;Мотоблок без кожуха
  • провернуть коленвал;
  • метки шкива и газового механизма при проворачивании коленвала должны в итоге совпасть;
  • бегунок, который отвечает за распределение потоков газа, при этом должен непосредственно указывать на высоковольтный провод цилиндра;
  • теперь требуется открутить немного гайку, которая меняет положение узла, определяющего момент возникновения высоковольтного импульса;
  • далее нужно будет извлечь высоковольтник из системной крышки (находится по центру);
  • поместите контакты примерно в 5 мм от мотоблока;
  • включите зажигание;
  • поверните узел, определяющий момент зажигания, в направлении движения часовой стрелки;Узел определяющий момент зажигания
  • в обратную сторону разверните высоковольтник;
  • между массой мотоблока и центральным высоковольтником должна наглядно образоваться искра;
  • сразу после этого затягивается гайка-прерыватель, чтобы не допустить случайное воспламенение.

Суть заключается в том, чтобы прикрыть угольником саму свечу, прижать её корпус к головке цилиндра, повернув при этом этот элемент системы в сторону, полностью противоположную от отверстия в торцевой части цилиндра. Затем проворачивается коленвал.

При проведении таких манипуляций между электродами должна возникнуть искра голубоватого цвета.

Если это всё равно не произошло, нужно проверять зазор между магнето и стартером. В норме он составляет примерно 0,1-0,15 мм. Если зазор не отвечает заданным характеристикам, тогда его придётся регулировать.

По звуку

Многие садовники отмечают, что им удалось выставить без особых проблем зажигание на мотоблоке Каскад, Lifan и оборудовании других известных фирм.

Зажигание на мотоблоке Каскад

Метод действительно неплохой. Но для его удачной реализации нужен довольно хороший слух. Если у вас он такой, тогда точно есть смысл попробовать.

При реализации бесконтактного метода регулировки нужно сделать следующее:

  • запустить двигатель своего мотоблока;
  • немного ослабить трамблёр;
  • на 2 стороны медленно и аккуратно повернуть корпус-прерыватель;
  • конструкцию, отвечающую за момент искрообразования, зафиксировать в положении максимальной мощности и оборотов;
  • теперь самое главное внимательно прислушиваться;
  • когда система прерывания поворачивается, должны появляться характерные щелчки;
  • по завершению настройки гайка трамблёра надёжно закручивается.

Если ничего не слышите, либо не можете уловить нужный момент, попробуйте ещё один способ.

По стробоскопу

Ещё выставить правильное зажигание на своём мотоблоке фирмы Lifan или другого бренда можно с помощью обычного стробоскопа.

Тут смысл заключается в следующем:

  • запустить двигатель мотоблока и прогреть его до рабочей температуры;Запустить двигатель мотоблока
  • пока что остановить моторчик;
  • подключить стробоскоп к технике;Схема подключения стробоскопа
  • датчик, который реагирует на звук, соединить с высоковольтным проводом;
  • снять закреплённый вакуумный шланг и затем заглушить его;
  • испускаемый стробоскопом свет должен быть обязательно направлен на шкив;
  • ещё раз запустить мотор и оставить его работать в режиме холостых оборотов, а не на передаче;
  • покрутить трамблёр зажигания;Трамблёр зажигания
  • закрепить его, когда метка на шкиве будет точно совпадать с меткой на крышке устройства;
  • закрутить прерывательную гайку.

Нельзя сказать, что задача невероятно простая. Есть свои нюансы. И новичкам нужна определённая практика.

Но если подойти к вопросу с холодной головой, внимательно изучив предварительно все рекомендации, всё обязательно получится.

Будет правильно сначала найти инструкцию к своему конкретному мотоблоку, и изучить рекомендации по настройке и регулировке зажигания от производителя.

У разных фирм могут быть свои нюансы. Плюс даже мотоблоки одного производителя часто между собой отличаются, имеют разные комплектующие и пр.

Методы профилактики и устранения неисправностей

Есть несколько простых, но эффективных советов для того, чтобы мотоблок прослужил максимально долго, и при этом не происходили разного рода неисправности. В особенности с системой зажигания.

  • Не работайте в плохую погоду. Если на улице идёт дождь, наблюдается повышенная сырость, либо температура опустилась ниже нуля, работы лучше отложить. Из-за резких перепадов влаги и температуры система может выйти из строя.
  • Принюхивайтесь. При неисправностях часто возникает характерный неприятный запах горелого пластика. Заметив нечто подобное, устройство лучше не запускать. Нужно найти источник запаха и попытаться его устранить.
  • Защита от воды и влаги. Наиболее важные узлы, в числе которых система зажигания, лучше закрыть от дождя и возможного попадания воды. Вообще у многих мотоблоков есть заводская защита. Но это не везде предусмотрено.
  • Замена свечей. Рекомендованная периодичность их замены составляет 90 дней. Но это актуально для тех случаев, когда мотоблок работает регулярно. Если техника включается ежедневно и функционирует в достаточно сложных условиях, замена свечей зажигания может потребоваться ещё чаще. Нужно в промежутках между заменой проверять их состояние.Замена свечей
  • Качественное масло. Для двигателя мотоблока следует подбирать только качественную смазку, которая соответствует требованиям производителя. В противном же случае свечи наверняка будет постоянно заливать.Замена масла
  • Регулярный осмотр. Нужно периодически проверять состояние системы зажигания, высоковольтного кабеля, свечей и других компонентов, включая сам двигатель.
  • Перегрев двигателя. Если мотор мотоблока перегревается, следует снизить нагрузку, либо вовсе заглушить ДВС и дать ему остыть. Иначе значительно ускорится износ.
  • Зимнее хранение. Мотоблоки редко используются зимой. Разве что для уборки снега с территории. Если же техника в зимний период не эксплуатируется, её рекомендуется поместить на хранение в сухое и тёплое помещение. Нахождение в условиях низких температур негативно сказывается на состоянии устройства.

Всё это является стандартной процедурой ухода и обслуживания мотоблока.

Учитывая простоту конструкции, эксплуатировать и поддерживать мотоблок в рабочем состоянии намного проще, чем тот же трактор.

Возможные неполадки

По мере эксплуатации владельцы мотоблоков могут столкнуться с различными видами неисправностей.

Наиболее распространённой считается отсутствующая искра.

Свеча может не выдавать искру по двум причинам. Это её полный выход из строя, либо образовавшийся нагар, который мешает процессу искрообразования.

Владельцу техники нужно снять свечу, внимательно изучить её состояние. Особенно тщательно нужно рассмотреть электроды. Если образовался нагар из-за заливания топливом, придётся ещё и проверить топливную систему. Не исключено, что там образовалась утечка.

Возможные неполадки

Если свеча загрязнена, она очищается разными способами. Для этих целей применяют карбюраторные жидкости, специальные спреи для свечей зажигания. Многие просто ставят свечку на газовую конфорку, накаливают её, а потом механическим способом счищают отслоившиеся загрязнения. Но это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить электрод.

После очистки проводится тест её работоспособности. Если ситуация не изменилась, тогда есть вероятность, что свеча окончательно вышла из строя. Единственным решением будет её замена.

Но не спешите. Ещё нужно проверить имеющийся зазор между свечными электродами. Есть простой, но эффективный метод. Для него потребуется бритвенное лезвие. Оно вставляется в промежуток между элементами. Если лезвие плотно прижимается электродами, зазор правильный. Если не проходит вообще, либо ходит свободно, тогда положение нарушено. Подправить электроды можно путём аккуратного постукивания задней частью отвёртки по центральному электроду.

Откорректировав зазор, протестируйте свечу ещё раз.

Если и тут тихо, тогда остаётся проверить состояние магнето. Для проведения тестирования необходимо сначала надеть на свечу наконечник исправного высоковольтного провода. Нижний конец свечки подводится к корпусу магнето, и вращается маховик двигателя. Если искры всё равно нет, тогда свеча точно вышла из строя. Её нужно поменять.

Существует ещё несколько возможных неисправностей со стороны системы зажигания:

  • искра слабая, либо отсутствует полностью;
  • появляется характерный неприятный запах горелого пластика;
  • при пуске двигателя слышно треск.

В этих ситуациях нужно оценить состояние катушки. Лучше всего её снять и детально рассмотреть.

Для снятия катушки выкручиваются крепёжные болты и демонтируется кожух системы зажигания. Затем нужно отключить питающий провод, поддеть катушку и вытащить её.

Если на катушке есть чёрные пятна, ток не шёл на свечку, а просто плавил обмотку катушечного элемента. Чаще всего подобная неисправность наблюдается в мотоблоках, где предусмотрена бесконтактная система зажигания.

Причина подобной ситуации в контакте на стороне высоковольтного провода. Потенциально его можно зачистить. Если не помогло, тогда только замена.

Система зажигания играет важнейшую роль для любого мотоблока. Нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно проверить её состояние, выставить и отрегулировать. Но лучше это делать при наличии руководства по эксплуатации от производителя мотоблока.

Сталкивались ли вы с поломкой или с самостоятельной регулировкой зажигания на том или ином мотоблоке? С какими проблемами столкнулись? Как их решали? Какой из методов регулировки считаете лучшим?

Делитесь собственным опытом, рассказывайте интересные истории из жизни. Подписывайтесь, комментируйте и задавайте актуальные вопросы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector