Что такое фрикционное кольцо на снегоуборщике и как его заменить своими руками

Сама по себе конструкция у снегоуборочных машин не особо сложная. Поэтому здесь рабочие узлы не так часто выходят из строя. Можно выделить несколько элементов, которые подвержены наибольшему износу. Это приводные ремни, срезные болты и фрикционные кольца.

Если говорить о фрикционном кольце, то тут речь идёт о простой детали, но при её поломке двигаться снегоуборщик не сможет. В теории новое фрикционное кольцо можно изготовить своими руками, но объективно проще, надёжнее и безопаснее купить новую деталь. Задача владельца снегоочистителя заключается в том, чтобы следить за состоянием фрикционного кольца, как и других расходных деталей, и своевременно их менять при появлении признаков износа.

фрикционное кольцо на снегоуборщике

Назначение фрикционного кольца

Прежде чем поменять фрикционное кольцо, будет не лишним разобраться в том, что это вообще за элемент, зачем он нужен и какие функции выполняет.

Колёсные снегоуборочные машины оснащаются кольцами фрикциона. Это элемент, который входит в состав трансмиссии. Задача кольца — это обеспечивать вращение колёс снегоуборщика на той скорости, которая была выбрана путём переключения оператором рычага коробки передач.

Фрикционное кольцо для снегоуборщика 115х69

Сами кольца фрикциона чаще всего изготавливаются из алюминиевого сплава, хотя встречаются и сделанные из стали, полученные путём штамповки. По форме элемент выглядит как диск и на него надевается резиновый уплотнитель.

Из названия становится понятно, что фрикционное кольцо подвержено воздействиям трения. Но в нормальном режиме износ происходит достаточно медленно. Такой элемент не приходится менять через каждые 5-10 часов работы.

Причины преждевременного износа

Некоторые владельцы снегоуборщиков порой удивляются, почему аппарат не хочет ехать. А причина оказывается в изношенном кольце фрикциона.

Выглядит странно, что такая деталь настолько быстро износилась. Но причина обычно заключается в самом пользователе. То есть преждевременный износ напрямую связан с ошибками, которые допускает пользователь снегоуборщика в процессе эксплуатации.

К числу наиболее распространённых причин можно отнести следующие:

  • Переключение передач без остановки техники. Работая со снегоуборщиком, очень часто оператор переключает скорость на коробке, но при этом не останавливает очиститель. И тут нагрузка воздействует первым делом на резиновый уплотнитель. Какое-то время эта эластичная накладка ещё может защищать металлический компонент. Но долго это длиться не будет. Резина изнашивается довольно активно. Когда резиновая прокладка уничтожена, вся нагрузка падает уже на металлический фрикцион. Постепенно это ведёт к разрушению, и техника попросту останавливается, перестаёт ехать по участку.Переключение передач снегоуборщика
  • Небрежное управление. Ещё одна возможная причина — это некорректное управление снегоуборщиком. Оператор пытается быстро справится с большими сугробами, активно идёт в подъём, не щадя технику, проходит по сложным и неровным участкам. Колёса снегоуборщика могут при этом сильно буксовать. В результате из-за такого перемещения колёс они механически воздействуют на фрикцион, создавая большое давление. Это ведёт к стремительному истиранию. Как результат, на металлической поверхности появляются достаточно глубокие канавки, меняется зазор, и фрикцион перестаёт выполнять на 100% возложенные на кольцо функции.
  • Сырость. Проблема, от которой никуда не деться. Фрикцион боится и очень не любит повышенную сырость. Хотя приходится работать фактически с водой. Сырость ведёт к активным процессам образования коррозии. Если алюминий ещё может ей противостоять, то сталь серьёзно страдает. Алюминий при этом может крошиться, превращая фрикционное кольцо практически в порошок. А стальные фрикционы покрываются ржавчиной. Единственным устойчивым к сырости элементом выступает резиновый уплотнитель. Но от него не будет никакого толку, если износилась металлическая часть фрикционного кольца.

Понять, что кольцо фрикциона было подвержено коррозии, довольно просто. Во время работы проявляется сильный и отчётливый скрип узла. Причём происходит это именно в момент переключения передач.

Защитить снегоуборщик зимой от снега невозможно. Но когда техника отправляется на длительное хранение до наступления следующих заморозков, очень важно максимально удалить из очистителя остатки талого снега и воды, а также выбрать место с минимальным уровнем влажности. Многие владельцы снегоуборщиков дополнительно применяют средства для консервации, которые защищают металл от коррозии и появления ржавчины.

Как заменить кольцо фрикциона самому

Некоторые детали садовой техники, включая снегоуборщики, можно восстановить. Но только не в случае с фрикционными кольцами.

Если металлическое кольцо с резиновым уплотнителем износилось, тогда единственным вариантом будет его замена.

Схема сцепления снегоуборщика

Справиться с заменой фрикционных колец на снегоуборщиках не так сложно. Такую процедуру можно провести своими руками в гаражных условиях. А поскольку фрикцион является расходным материалом, то, в зависимости от соблюдения или несоблюдения правил эксплуатации, интервал между заменами может быть разным. Кто-то меняет деталь очень часто, другие обходятся одной заменой на несколько сезонов. Не последнюю роль играет и заводское качество фрикциона, а также уровень исполнения самого снегоуборщика. Практика показывает, что на бюджетных моделях снегоуборочной техники расходные элементы изнашиваются быстрее, что предполагает более частую их замену.

Принцип устройства и конструкции у снегоуборщиков во многом идентичный. А потому и заменить фрикцион можно по универсальной инструкции.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  • Заглушите мотор, вытащите ключ из замка зажигания снегоочистителя. Слейте весь бензин, который оставался в топливном баке. Работать с полным баком не рекомендуется. Это потенциально опасно.
  • Теперь подождите, чтобы мотор немного остыл. Актуально, если вы только что работали на уборщике.
  • Далее открутите свечу зажигания. Для этих целей потребуется специальный ключ-съёмник. Весь набор инструментов лучше подготовить заранее, чтобы не прерывать процесс замены кольца фрикциона на поиски.Свеча на снегоуборщик Хускварна
  • После этого снимите колёса с техники, а также демонтируйте стопорные штифты.
  • Следующий этап — это аккуратное снятие верхней крышки с корпуса коробки передач снегоуборщика. Здесь же находится штифт, который устанавливается в зажим пружинного типа. Его тоже потребуется снять.
  • Снимайте фланец опоры и штатный механизм фрикциона. Делать это следует также предельно аккуратно.
  • Остаётся только снять старый фрикцион и на его место установить новый.Замена кольца фрикциона

Все элементы, которые вы снимали при замене, теперь нужно собрать в обратной последовательности. Обязательно протестируйте восстановленную трансмиссию на предмет корректной работоспособности.

Проверка в работе коробки переключения передач на снегоуборщике всегда проводится только при условии отсутствия нагрузки. Не пытайтесь сразу же начать убирать снег. Просто пройдитесь по очищенному участку.

Но и проверка с последующим вводом в эксплуатацию должны проводиться правильно:

  • заправьте топливный бак качественным горючим;
  • запустите двигатель, провернув ключ в замке зажигания;
  • дайте мотору поработать в течение нескольких минут на холостых оборотах;
  • убедитесь, что двигатель прогрелся до рабочих температур;
  • без захвата снега, прокатите снегоуборщик по территории;Снегоуборщик
  • попробуйте включить разные передачи;
  • при переключениях оставляйте рычаг коробки в одном положении на 5-7 секунд.

На предмет правильной работоспособности снегоуборщика с новым фрикционным кольцом указывает исправная работа коробки передач. Если при переключении вы не слышите скрипы, какие-то щелчки или иные посторонние звуки, а также отсутствуют рывки и дёрганья, то причины была выявлена правильно и ремонтные работы проведены корректно. Следовательно, теперь снегоуборщик можно эксплуатировать под нагрузкой.

Самодельное фрикционное кольцо

Для восстановления работы снегоуборщика можно как купить новую деталь фрикциона, так и попробовать изготовить её своими руками.

Самодельные кольца с резиновым уплотнителем способны эффективно выполнять возложенные на них функции, не уступая заводским аналогам. Но при этом потребуются определённые навыки работы с электроинструментами, а также внимание и аккуратность.

Фрикционное кольцо для снегоуборщика

Набор инструментов и материалов для изготовления фрикциона, необходимого для снегоуборщика своими руками, состоит из:

  • болгарки;
  • режущих дисков;
  • дрели;
  • молотка;
  • стальной заготовки в форме диска;
  • плотного кольца резины (диаметр такой же, как у диска);
  • плоскогубцев;
  • жидких гвоздей;Жидкие гвозди quality
  • наждачки;
  • напильника.

Заранее подготовьте всё необходимое для работы. Сборка фрикциона или фрикционного кольца для снегоуборщика выполняется в такой последовательности:

  • Возьмите заготовку из металла с подходящими параметрами. Её нужно тщательно отшлифовать. Это необходимо для получения максимально гладкой поверхности. Тут поможет болгарка со специальными насадками в виде шлифовальных дисков. Если после шлифовки останутся какие-то заусенцы, для их удаления воспользуйтесь напильником.
  • Теперь в заготовке под будущий фрикцион сделайте отверстия дрелью и сверлом по металлу. Внутри диска проделайте 3 отверстия, расположенные рядом друг с другом. С помощью молотка выбейте между ними перегородки.
  • Внутренний контур самодельного фрикциона следует обработать, используя мелкий напильник, либо мелкозернистую наждачную бумагу.
  • Далее идёт резиновый уплотнитель. Чтобы резина максимально плотно держалась на поверхности металлического диска, поверхность, где будет располагаться уплотнитель, смажьте жидкими гвоздями. Теперь наденьте резину на металл, используя для этого плоскогубцы и плоскую отвёртку.
  • Когда клей полностью высохнет, установите элемент на снегоуборочную машину. Для этого сначала снимите старую деталь и убедитесь, что самодельный фрикцион точно сел в посадочное место.

Поскольку точно неизвестно, как поведёт себя трансмиссия с новым самодельным элементов, потребуется сначала провести тест. Тут нужно запустить снегоуборщик без нагрузки и проверить в разных режимах переключения передач. Никаких нагрузок со старта быть не должно.

Снегоуборщик ДДЕ 6556l ходовая

Первый ввод в эксплуатацию должен предусматривать уборку только сухого снега в течение не более чем 1 часа. Если передачи переключаются без проблем, не ощущается никаких рывков, щелчков и прочих проблем, то фрикцион работает правильно.

Но объективно самодельные фрикционы сильно уступают качественным заводским расходникам. Даже если брать для сравнения недорогие запчасти. Так что лучше не рисковать и купить деталь в магазине. Причём предпочтение отдавайте расходникам, производимым той же компанией, которая занимается изготовлением вашего снегоуборщика. Или хотя бы тех брендов, которые производитель рекомендует.

Как увеличить срок службы фрикциона

Да, фрикционное кольцо является расходным элементом на снегоуборщике. Но при этом никто не захочет регулярно заниматься его заменой.

Лучшее решение — это профилактика преждевременного износа, а также защита от повреждений. Есть несколько советов, к которым стоит прислушаться.

  • Соблюдайте последовательность переключения передач. При работе на снегоуборщике оператор должен правильно работать с рычагом коробки. Настоятельно не рекомендуется перескакивать через 1-2 положения рычага. Причём не имеет значения, вперёд или назад. Так активнее изнашивается резиновый уплотнитель. Вслед за ним страдает и металлическая часть диска.
  • Работайте сцеплением. Использовать сцепление необходимо при каждом переключении передач на снегоуборщике. Так минимизируется нагрузка на кольцо фрикциона. Плюс применение сцепления позволяет сохранить более высокий уровень стойкости расходника к низкой температуре и высокой влажности.
  • Переключайте передачи при остановке колёс. Принцип переключения должен быть таким. Сначала колёса снегоуборщика останавливаются полностью и только после этого выполняется переход на следующую скорость. Если этого правила не придерживаться, металлический фрикцион очень быстро деформируется.
  • Своевременно меняйте масло в коробке передач снегоуборщика. Это помогает не только противостоять быстрому износу фрикционного диска, но также защищать и другие элементы.Снегоуборщик чемпион 656 замена масла

Не все знают, но качество трансмиссионного масла во многом влияет на срок службы, а также эффективность работы трансмиссии. Отдавайте предпочтение маслам от проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. Они точно будут соответствовать заявленным характеристикам, а также отвечать требованиям, которые предъявляют к смазочным состава сами снегоуборщики.

Как часто вы меняете кольца фрикциона? Из-за чего они у вас быстро изнашиваются и приходят в негодность? Пробовали ли сделать кольцо своими руками? Лучше купить или изготовить самому?

Комментарии: 3
  1. Артур

    Ну конечно купить. Вариант с изготовлением я бы даже и не рассматривал. Хотя по инструкции вроде ничего сложного нет. Но камон. Если и тут экономить, тогда я уже не знаю. Лучше купите себе лопату, а снегоуборщик продайте. Это техника. Она нуждается во вложениях, чтобы нормально работать

  2. Коля

    Фрикцион меняю не так часто. Примерно раз в 2-3 сезона. Хотя один раз за сезон поменял дважды. Точно причину не знаю. То ли с эксплуатацией что-то начудил, то ли деталь изначально была низкого качества. Но больше такое не повторялось. И слава богу

  3. Иван

    Замену делаю по регламенту. Не всегда жду, пока фрикцион даст о себе знать. Если в конце сезона все нормально, то перед следующей зимой все равно предпочитают хотя бы осмотреть. В большинстве случаев делаю полное обслуживание. Это замена всех масел, плюс установка нового фрикциона. Задача не сложная, зато техника работает уже 10 лет без единой серьезной неполадки

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: