Особенности правильного выбора и замены масла в снегоуборщике

В детстве зима всегда казалась чем-то сказочным и волшебным. Дети обожают, когда лежит много мягкого, белого снега. Для взрослых же это воспринимается совершенно иначе. Особенно владельцами частных домов и сотрудниками коммунальных служб.

Зимой приходится решить проблему уборки выпавшего снега. Иногда снегопады бывают настолько сильными, что могут полностью остановить движение в большом городе.

Замена масла в снегоуборщике

Ничего иного не остаётся, кроме как начать чистить снег, убирать сугробы с проезжей части, тротуаров, пешеходных дорожек. Но если раньше на это тратились огромные силы и много времени, поскольку уборку осуществлялась вручную, то теперь существует специальная техника.

Их применяют не только коммунальные службы, но и жители частных домов, владельцы дач и загородных коттеджей с большой территорией. Справиться со снегом вручную, вооружившись лопатой, проблематично.

Но и специальная техника нуждается в уходе, чтобы обеспечивать стабильную работоспособность, безотказность и длительный срок службы. Во многом всё это зависит от своевременности замены масла, а также правильности его выбора для своей снегоуборочной машины.

Какие требования предъявляются к маслу

Первостепенный вопрос заключается в том, какое масло нужно заливать в свой снегоуборщик. Именно с него и начинается последующее обслуживание техники.

Тут стоит признать, что требования достаточно жёсткие. Это обусловлено условиями эксплуатации снегоуборщика. Ведь технике приходится работать со снегом, при повышенной влажности, а также в условиях низких температур.

Чтобы понять, какое моторное масло правильно заливать в двигатель своего снегоуборщика, нужно разобраться с предъявляемыми требованиями. Основными из них являются:

  • высокое энергосбережение, что напрямую влияет на расход масла при работе;
  • увеличенные смазывающие характеристики, чтобы продлить срок службы оборудования;
  • эксплуатационный период и время, в течение которого масла сохраняет свои максимальные свойства (влияет на интервал между заменами, а также на финансовые затраты при обслуживании);
  • универсальность, позволяющая заливать смазку в разные виды двигателей;
  • показатель совместимости, отвечающий требованиям, которые предъявляет двигатель.

Это базовые критерии, на которые специалисты и бывалые владельцы снегоуборщиков советуют обращать внимание.

Замена масла в снегоуборщике Чемпион

Действительно хорошие моторные масла должны:

  • быстро смазывать механизмы и трущиеся поверхности, вне зависимости от погодных условий;
  • минимально испаряться, длительная время сохраняя высокий уровень масла в системе;
  • препятствовать активному износу подвижных и трущихся элементов двигателя;
  • предупреждать образование коррозии и очагов ржавчины на металлических деталях;
  • обеспечивать устойчивость к окислительным процессам;
  • минимизировать, а лучше полностью исключать образование нагара и шлама в двигателе.

Но этого объективно недостаточно, чтобы выбрать масло для своего снегоуборщика.

Значение типа двигателя

То, какое масло будет заливаться в снегоуборочную машину, во многом зависит от типа самого двигателя, установленного на технику.

В случае со снегоуборщиками возможно 2 варианта:

  • двухтактный мотор;Двухтактный бензиновый ДВС
  • четырёхтактный двигатель.Принцип работы 4 тактного ДВС

Каждый вид ДВС имеет свои технические особенности, а также нюансы работы смазочной системы.

С технической точки зрения, процедура смазки может осуществляться вручную пользователем, либо происходить в автоматическом режиме в самом силовом агрегате.

Ключевая особенность двухтактного двигателя в том, что здесь используется не чистое масло, а смесь из масла и бензина. Их следует смешать в заданных производителем пропорциях. Автоматическое смешивание происходит за счёт перекачивания компонентов из бачков по патрубкам.

Четырёхтактный двигатель считается более совершенным и современным. Здесь система использует масло отдельно от топлива. Смазочный узел включает в себя фильтр, клапан, насос и магистраль подачи.

Из-за технической и конструктивной разницы между моторами, к ним предъявляются особые требования в плане выбора моторного масла.

  • Двухтактные. В таких моторах крайне важно, чтобы масло эффективно сгорало, но при этом выделяло минимальное количество копоти.
  • Четырёхтактные. Тут же важнее, чтобы смазка сохраняла свои начальные свойства как можно дольше, в течение заданного периода эксплуатации.

Уже в зависимости от типа двигателя, различают соответствующие виды масел.

Виды моторных масел для снегоуборщиков

Прежде чем покупать моторное масло для обслуживания двигателя снегоуборщика, нужно подобрать соответствующий состав масла.

Всего различают 3 вида:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Разумеется, у каждого вида смазки есть свои особенности.

  • Минеральные масла. Натуральный продукт, получаемый путём переработки нефти. Содержит внушительное количество сера. А сера провоцирует окислительные процессы на металле. Чтобы снизить воздействие серы, используют разные добавки, присадки и синтетические вещества. Преимуществом является низкая стоимость.
  • Синтетические смазки. Имеют полностью искусственное происхождение. При этом обладают наилучшими техническими и эксплуатационными характеристиками. Синтетика более экономичная, лучше защищает мотор, может применяться в тяжёлых климатических условиях. Причём даже при экстремальных нагрузках на технику. Минус фактически один. Это высокая цена.
  • Полусинтетические. Тут около 30% состава — это синтетические вещества и ещё 70% минеральных компонентов. Сочетает в себе преимущества минеральных и синтетических масел. Плюс цена на среднем уровне.

Ещё масла делятся на универсальные, зимние и летние.

Поскольку снегоуборщики предназначены для очистки территорий от снега, это автоматически подразумевает эксплуатацию только в зимний период. То есть заливать следует исключительно зимние, либо же универсальные всепогодные моторные масла.

Что можно выбрать

Нельзя сказать, что ассортимент моторных масел для снегоуборщиков внушительный, из-за чего не всегда можно посетить магазин и тут же найти необходимый вид смазки.

Если говорить о специализированных магазинах, то тут можно обычно встретить несколько вариантов смазок, которые ориентированы именно на снегоуборщики:

  • М82К.
  • М-8М.М-8М
  • МТ-16р.

Первые два состава минеральные, обладающие внушительной областью применения. И если с поисками М-82М могут возникнуть проблемы, то найти М-8М особого труда не составит. Это и не удивительно, поскольку смазка нашла широкое применение в разных странах. Имеет хорошие антикоррозийные свойства, не боится низких температур, обладает продолжительным сроком службы. Заливать масло можно как в дизельные, так и в бензиновые двигатели снегоуборщиков, а также иной садовой техники.

А вот МТ-16р уже сугубо дизельное. Также хорошо защищает от коррозии, противостоит окислительным процессам и предотвращает быстрый износ элементов двигателя.

Среди владельцев снегоуборщиков особую популярность завоевали универсальные масла. Здесь стоит представить несколько достойных примеров.

  • MTD 5W30. Немецкое минеральное моторное масло, предназначенное для 4-тактных двигателей. Демонстрирует хорошую экономичность, без проблем помогает запускать холодный двигатель на морозе. Защищает от износа и коррозии.MTD 5W30
  • Oregon 30. Американский продукт полусинтетического типа. Заливается только в бензиновые двигатели. Хорошо очищает мотор изнутри. Плюс минимально расходуется в процессе активной эксплуатации.
  • Craftsman 5W30. Отечественная разработка. Подходит для разной садовой техники, оснащённой дизельным или бензиновым двигателем. Помогает снизить уровень шума, защитить мотор от износа, коррозии и окислительных процессов.Craftsman 5W30
  • Ravenol Schneefraese 4Takt. Имеет вязкость Немецкая разработка. Из названия понятно, что масло предназначено для 4-тактных двигателей. Минимально испаряется и расходуется, не провоцирует окислительные процессы. Может работать, даже если двигатель предварительно не прогревали.
  • Hammer 10W40. Полусинтетическое масло, подходящее для разных целей и задач, включая обслуживание мотоблоков и снегоуборочной техники.Hammer 10W40

Конечно же, на этом список не заканчивается. Но старайтесь выбирать только те масла, которые сумели себя хорошо зарекомендовать.

Не забывайте ещё об одной проблеме выбора. Это подделки. Даже отыскав качественный состав, убедитесь, что тара не поддельная и внутри находится оригинальный продукт.

Автомобильные масла для снегоуборщиков

Многих интересует вопрос применения автомобильных масел в снегоуборщиках. Бытует мнение, что такие жидкости заливать нельзя и это может обернуться неприятными последствиями.

На самом деле это мифы, не имеющие ничего общего с действительности. Вероятнее всего, такие отзывы и ошибочное суждение связаны с тем, что для снегоуборщика выбрали неподходящий машинный состав. Он не соответствовал по тем или иным критериям, что и привело к соответствующему результату.

Так что на вопрос о том, можно ли залить в свой снегоуборщик обычное автомобильное моторное масло, ответ будет утвердительным. Если вам не удалось отыскать специализированное масло, нет ничего плохого в том, чтобы заменить его моторным маслом для автомобилей.

Диаграмма зависимости вязкости масла от температуры

Только тут важно обратить внимание на маркировку. Ориентируйтесь на следующие параметры вязкости.

  • 20W. Подходит для регионов, где температура зимой составляет не ниже -10 градусов Цельсия. При более холодной погоде запускать снегоуборщик с залитым маслом с такой вязкостью нельзя.
  • 15W. Тут температурные ограничения составляют уже -15 градусов Цельсия, что подходит для более холодного климата.
  • 10W. Если зимой температура не опускается ниже -20 градусов Цельсия, можно смело покупать автомобильное моторное масло с таким значением вязкости и заливать в снегоуборщик.
  • 5W. Это уже вариант для более холодных зим, когда на термометре видны цифры до -25 градусов Цельсия.
  • 0W. Масла для самых холодных регионов. Они способны работать в снегоуборщике при температуре на улице до -30 градусов Цельсия.

Ещё один немаловажный момент — это совпадение по типу двигателя. То есть моторное автомобильное масло выбирайте для такого же типа ДВС, какой установлен на снегоуборщик.

Другими словами, нельзя масло для 4-тактных двигателей заливать в 2-тактный мотор и наоборот. Хотя в этом случае тут уже скорее речь будет идти о моторных маслах для мотоциклов, поскольку автомобилей с двухтактным мотором не существует.

Вполне очевидно, что летние масла для снегоуборщиков совершенно не подходит.

Интервал замены масла

Залива масло в двигатель снегоуборочной техники, оно не может там находиться вечно, эффективно выполняя все возложенные на масло функции. Поэтому существует такое понятие как обслуживание двигателя снегоуборщика, при котором нужно сливать старую жидкость и заливать новую.

Для начала стоит заглянуть в паспорт изделия и руководство по эксплуатации. Здесь производитель обязан указать, какое масло оптимально подходит для установленного двигателя, а также как часто его нужно менять.

Если подобной информации в документах нет, тут уже стоит усомниться в качестве самой техники.

Когда по тем или иным причинам официальные рекомендации узнать не удалось, ориентируйтесь на средние значения.

Сливная пробка масло снегоуборка

Рекомендации здесь следующие:

  • На новом снегоуборщике, введённом в эксплуатацию, залитое с завода масло нужно поменять через 5 часов работы. Когда в сумме техника наработает эти 5 часов, проводится замена.
  • Вторая и третья замены проводятся также с небольшим интервалом. В среднем это от 5 до 10 часов работы.
  • Последующие замены могут проводиться с интервалом 50-55 часов. Но при условии, что снегоуборщик работает стабильно и при стандартной нагрузке.
  • Если температура воздуха низкая, а плотность убираемого снега высокая, тогда заменить масло в моторе лучше через 35 наработанных часов.

Тут важно максимально слить старую жидкость и залить новую. А это возможно лишь при условии, что мотор будет предварительно прогрет.

Вообще есть несколько факторов, которые также существенно влияют на то, сколько по времени залитое масло может эффективно выполнять свои задачи:

  • площадь территории, которую приходится очищать от снега;
  • продолжительность непрерывной работы двигателя;
  • особенности рельефа участка;
  • объём и плотность снежных масс;
  • наличие снежной твёрдой корки на поверхности снега.

Чем сложнее условия эксплуатации, тем чаще рекомендуется менять масло. Аналогичный принцип действует и при обслуживании автомобилей.

Инструкция по замене

Теперь непосредственно к вопросу о замене моторного масла в снегоуборщике.

Нельзя сказать, что поменять масло очень сложно. На нарушение основных правил и рекомендаций может привести к неприятным последствиям:

  • если слить мало старой смазки, порция свежего масла ничего особо не изменит, и мотор вскоре выйдет из строя;
  • дефицит жидкости приведёт к перегреву и разрушению элементов;
  • залив слишком много, масло будет выливаться на свечи зажигания и провоцировать проблемы с пуском.

Чтобы избежать всего этого, нужно знать, как заменить и какое масло должно находиться в снегоуборщике.

Масло в снегоуборщик Парма

Определить, сколько же масла нужно для двигателя на снегоуборщике, не сложно. Лучше всего узнать информацию из паспортных данных. Либо следуйте простому принципу — сколько слил, столько и залил. Только тут нужно ещё учитывать, что масла могло быть мало или с избытком в системе.

Определив тип, марку и объём масла для снегоуборщика, можно приступать к замене масла в двигателе. Для этого необходимо сделать следующее:

  • разместить снегоуборщик на ровной горизонтальной поверхности;
  • запустить двигатель;
  • дать мотору поработать в течение нескольких минут, чтобы разогреть масло;
  • выключить мотор;
  • подготовить тару нужного объёма, куда будет сливаться отработка;
  • открыть сливное отверстие, подставив под него ёмкость;
  • дождаться, пока смазка полностью вытечек;
  • закрыть сливное отверстие;
  • открутить заливную крышку и щуп на горлышке;
  • залить аккуратно новую порцию смазки;
  • запустить мотор, дав ему несколько минут поработать;Снегоуборщик Sno Tek 24e
  • с помощью щупа проверить текущий уровень.

Если масла оказалось недостаточно, о чём наглядно сообщает щуп, тогда долейте ещё немного. При избытке жидкости её можно слить через сливное отверстие, либо откачать с помощью шприца и длинной трубки, закреплённой на конце. Причём второй вариант предпочтительнее, поскольку можно точно контролировать объём.

Нельзя забывать про редуктор

Помимо двигателя снегоуборщика, масло также нужно менять в редукторе. Это деталь располагается между шнеком и подвижным механизмом. Сюда подойдёт то же масло, что и для мотора техники.

Но периодичность замены отличается. Первую и все последующие замены можно проводить с интервалом в 60 часов работы. Плюс это нужно делать в начале зимнего сезона и по его завершению.

Учтите, что редукторы в снегоуборщиках могут быть 2 видов.

  • Обслуживаемый. Такой агрегат можно самостоятельно разобрать, провести ревизию и диагностику, почистить.
  • Необслуживаемый. Устройство не разбирается. Если редуктор выйдет из строя, ремонт будет невозможен. Только полная замена.

Что же касается смазки, то тут предлагается 2 варианта:

  • Залить с помощью шприца. Предусмотрено специальное отверстие, куда следует вставить шприц, откачать старую жидкость, после чего залить аналогичный объём новой смазки.
  • Заливка путём разборки. Подходит только для разборного редуктора. Зато его можно разобрать, тщательно удалить остатки старого масла и залить новое. Сложнее, но эффективнее.

Если возникнет необходимость разобрать редуктор, процедуру лучше выполнять по инструкции.

Пошагово это выглядит следующим образом:

  • отсоединить кожух и трос привода;
  • открутить болты, находящиеся за раструбом;
  • снять ремень шнека со шкива;Ремень привода шкив и ролик для снегоуборщика
  • демонтировать болты вала привода;
  • снять шнек и крыльчатку;
  • открутить средние болты шнека;
  • разделить редуктор на 2 составные части.

Далее уже проведите ревизию, удалите загрязнения при их наличии и внесите нужное количество свежего моторного масла.

Как часто обслуживаете снегоуборщик? Какое масло используете? Возникали ли какие-нибудь сложности? Знаете, что в редукторе также нужно менять смазку?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector